Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В МБДОУ создана материально-техническая база. Состояние и содержание зданий, помещений, водоснабжения, канализации, отопления, искусственного и естественного освещения учреждения соответствует СанПин, нормам пожарной безопасности, электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Характеристика территории:

Общая площадь участка - 7182 кв.м.
Территория огражденная забором высотой 1,6 м.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информационно-методическое обеспечение осуществляют квалифицированные кадры.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ детском саду № 1 «Ромашка» (далее по тексту МБДОУ) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Основной образовательной программы МБДОУ, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Реализация программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса требует целесообразной организации развивающей среды и соответствующего материально-технического обеспечения.

Создавая предметно-пространственную среду, учитывались особенности детей:

1. Возраст дошкольников;
2. Уровень их развития;
3. Склонности, способности, интересы;
4. Гендерный состав;
5. Личностные особенности.

Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенные развивающими материалами. Все предметы и материалы доступны детям.

В качестве центров развития созданы:

1. Познавательного развития;
2. Речевого развития (книги, иллюстрации по изученным темам);
3. Выставка (детского рисунка, детского творчества);
4. Центр живой природы (наблюдений за природой);
5. Центр «Физкультуринка» (кегли, скакалки, мячи, картотека подвижных игр и т.д.);
6. Центр игры (для игр со строительным материалом);
7. Центр сюжетно-ролевой игры (оформлены с/р игры «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Почта»);
8. Центр творчества (иллюстрации пейзажей, дымковской игрушки, схемы изготовления поделок, книги «Я рисую»);
9. Музыкальный центр.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

Имеются средства ТСО: 4 компьютера, 2 ноутбука , 2 музыкальных центра, 2 DVD, магнитофоны, 2 – микрофона, телевизор – 1 , аудио кассеты, фонограммы, диски, телевизор, мультимедийный экран проектор и магнитная доска.

В МБДОУ имеются следующие кабинеты:

методический кабинет - 1;
медицинский кабинет - 1;
логопедический кабинет - 1;
кабинет «Минутка безопасности»;
групповые комнаты - 5;
спальни - 5;
спортивно-музыкальный зал, оснащенный спортивным оборудованием,
музыкальный зал – 1

На территории ДОУ находятся 5 летних веранд, спортивная площадка.

Методический кабинет

Оснащение методического кабинета: Центром и источником всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

- Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

- Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

- Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

- Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета МБДОУ представляют собой комплекс:

1. Методических (печатных и рукописных).
2. Наглядных (натуральных и изобразительных).
3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Логопедический кабинет - 1 кабинет

Кабинет учителя-логопеда организован с целью проведения коррекции речевых нарушений, оказания практической помощи родителям, воспитателям по организации занятий с детьми.

Оснащение кабинета учителя-логопеда.

Наименование оборудования Количество
Тумба зеркало для логопедических занятий 1
Зеркала для индивидуальной работы 10
Шкаф для пособий 3
Стол 1
Стулья 8
Детский стол 6-секционный «Ромашка» 4
Детский диван «Азбука» 1
Настольные игры, игрушки, пальчиковый театр 20
Дидактические пособия 20
Мини стенка для пособий 1

Музыкальный зал

Для обеспечения достаточного уровня художественно-эстетического и эмоционально-личностного развития детей в ДОУ оборудован музыкальный зал.

Наименование оборудования Количество
Музыкальные инструменты 30
Музыкальный центр 1
Сабуфер 1
Мультимедийный экран 1
Телевизор 1
Аудиокассеты и DVD диски 20
Костюмы 40
Маски, шапочки 25
Театры 4
Пособия дидактические 15
Иллюстрации 24
Портреты композиторов 6
Музыкально-дидактические игры 25

Объекты спорта для физического развития дошкольников

Спортивный зал – 1

Спортивный зал используется для проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных развлечений и праздников.

Спортивная площадка – 1

Наименование оборудования Количество
Шведская стенка 2
Скамья гимнастическая 1
Дуги для подлезания 2
Мат гимнастический 2
Коврики цветные 10
Мяч прыгун 6
Мешочки с песком (50гр) 30 шт 20
Палки гимнастические 106см 25
Обручи (диаметр 50см) 25
Баскетбольное кольцо со щитом 2
Тоннель для подлезания 2
Кегли детские 2 набора
Канат для перетягивания 1
Флажок эстафетный 1
Музыкальный центр 1
Скакалки 10
Мягкий модуль лабиринт 1
Массажная дорожка 1

Библиотека

В ДОУ отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, периодическая печать, детская художественная литература. В возрастных группах оформлены «Библиотеки» с детскими художественными произведениями.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

При организации питания воспитанников МБДОУ руководствуется действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения». (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Питание в МБДОУ организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока полностью оснащено технологическим оборудованием, посудой и инвентарем в соответствии с нормативными требованиями.

В МБДОУ большое внимание уделяется качественному питанию воспитанников. Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни ребенка. В МБДОУ организовано 4-разовое питание сбалансированное, соответствует санитарным требованиям, с постоянным анализом качества питания и норм продуктов.

В МБДОУ разработано и утверждено 10 дневным меню. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, С-витаминизация 3-их блюд.

Ведется бракераж сырой и готовой продукции. Суточные пробы хранятся не менее 48 часов, в отдельном холодильнике.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В МБДОУ оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), процедурный кабинет, изолятор.

Оказание первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Организации осуществляется персоналом МБУЗ «ЦРБ» Егорлыкского района Ростовской области. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Ежегодно сотрудники МБДОУ проходят периодические медицинский профилактический осмотр.

В течение года в учреждении проводится санитарно-просветительская работа с родителями (законными представителями), воспитанниками (обучающимися), сотрудниками.

МБДОУ оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здания охвачены беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ.

Доступная среда

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

На данный момент в МБДОУ детском сад №1 «Ромашка» нет детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательного учреждения, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим, сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей.

Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети –инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
- дети с тяжёлыми нарушениями речи;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с умственной отсталостью;
- дети с расстройством аутистического спектра.

Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:

1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.

При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ.

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
3. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— МБДОУ детский сад «Ромашка» функционирует с 1947 года – первое здание. Позже в 1981 году открылось второе здание. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется.
5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется в соответствии с договором на организацию медицинского обслуживания детей и дополнительного соглашения.

2. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в сеть Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.
Детский сад имеет в своем распоряжении:
1 ноутбук
3 компьютера
3 принтера
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

3. Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательномпроцессе на общих основаниях.

4. Средства обучения и воспитания, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания:

- имеются наборы картин и настольно- печатные игры по развитию речи, методическая и учебная литература, дидактический и демонстрационный материал;
- в групповых помещениях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование, имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.;
- для совместной и индивидуальной активности детей;
- проводится закаливание, медицинский блок с изолятором и необходимым набором медицинского оборудования;
- эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей : экспозиции картин, выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы , - фото детей и др., в групповых помещениях имеются необходимые материалы для рисования, лепки, и аппликации, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, и др.;
- имеются: разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.),оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и др.),атрибуты, элементы для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
- имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (пианино),детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.).В группах имеются музыкальные игрушки, создана музыкальная среда (музыка сопровождает знания, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.;
- имеется спортивный зал, музыкальный инструмент (пианино),спортивный инвентарь( мячи разного размера, обручи, гимнастические палки и т.д.), дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, картинки, слайды и др. на спортивную тематику). В группах оформлены спортивные центры;
- в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;
- имеется библиотечный, методический материал для детей, сотрудников, родителей с необходимым набором литературы различной тематики;
Всё оборудование в группах находится в свободном для детей доступе.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.


Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ детский сад № 1 «Ромашка»

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы»

Погода в Егорлыкской

Календарь праздников РФ

Праздники России

МБДОУ детский сад № 1 «Ромашка»

Адрес: 347660, Российская Федерация, Ростовская область, Егорлыкский район, ст. Егорлыкская, ул. Октябрьская, д. 40

Телефон: 8 (86370) 21-5-95
Электронная почта: crr1@mail.ru


Карта сайта

СВЕДЕНИЯ О МБДОУ