Информационная безопасность
В условиях стремительного расширения сферы применения новейших информационных технологий возникает необходимость в системе мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.
Безопасность информации определяется отсутствием недопустимого риска, связанного с утечкой информации по техническим каналам, несанкционированными и непреднамеренными воздействиями на данные и (или) на другие ресурсы автоматизированной информационной системы, используемые в автоматизированной системе.
Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная безопасность, как и защита информации, задача комплексная, направленная на обеспечение безопасности, реализуемая внедрением системы безопасности. Проблема защиты информации является многоплановой и комплексной и охватывает ряд важных задач. Проблемы информационной безопасности постоянно усугубляются процессами проникновения во все сферы общества технических средств обработки и передачи данных и, прежде всего, вычислительных систем.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
Информационное пространство мы разделили на три составляющие:
- Пространство сети интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и имеется возможность пообщаться и поиграть.
- Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят наши дети по телевизору, а также слушают музыку, аудио сказки и т.п.
- Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые мы покупаем детям.
Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с памятками о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Нас уже не тревожит вопрос: нужно ли позволять детям пользоваться Интернетом? Ответ на него, безусловно, положительный. Ведь Интернет – такое же место для общения, как участок детского сада или игровая площадка. Но, как и в реальном мире, здесь есть вещи, непонятные малышу и зачастую опасные для него. Значит, гораздо важнее научить ребенка общению и безопасному поведению в виртуальном мире.
Вот несколько правил безопасного поведения в сети Интернет для дошкольников:
- Ребенок до 5-ти лет может проводить перед монитором не более 15 минут в день, ребенок 5-7 лет – не более 30 минут в день.
- Дайте ребенку прямой доступ к проверенным Вами сайтам: поместите их в закладки. Будьте для ребенка проводником в Интернете. Продемонстрируйте ему интересные ресурсы, где есть не только игры, но и детские энциклопедии, обучающие мультфильмы.
- Объясните ребенку, что нельзя размещать в Интернете информацию личного характера: свой домашний адрес, телефон, нельзя отвечать на вопросы о месте работы родителей, доходах семьи, планах на отдых и т.д.
- Расскажите, что не все виртуальные «друзья» таковыми являются на самом деле. За аватаром гномика в зеленом колпачке может скрываться бандит, который ищет чем поживиться.
- Разъясните, что при общении в сети надо быть вежливым и дружелюбным. Читать и слушать грубые слова неприятно. Научите ребенка правильно реагировать на обидные слова – лучше не отвечать грубостью на грубость, а сразу покинуть сайт. Внушите, что в подобных эпизодах непременно следует рассказать взрослым, чтобы они помогли справиться с ситуацией.
- Познакомьте с тем, что считается неприличным пересылать в сети фотографии других людей без их разрешения и свои фотографии без ведома взрослых.
- Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете, правда. Договоритесь с ребенком, что в случае сомнения или тревоги следует обратиться ко взрослым за разъяснениями.
- Систематически посещайте вместе с ребенком его любимые сайты. Это поддержит доверительные отношения между Вами и Вашим малышом.
Помните, что безопасность Ваших детей в Интернете на 90% зависит от Вас. Учитывайте, что по мере взросления детей Ваши правила и ответы могут и должны меняться.