Одна из пословиц гласит, что счастье приходит в дом, где слышен смех.
В нашем большом доме, под названием детский сад "Ромашка", по особенному звучал задорный и дружный детский смех на совместном развлечении "Забавные смешинки" для старшей группы "Солнечные лучики" и подготовительной "Звездочки".У ребёнка есть великая потребность смеяться. Как известно, один из лучших способов развить чувство юмора у ребенка – шутить, смеяться и улыбаться вместе.
Ребята вместе с развеселым Клоуном, воспитателями и музыкальным руководителем посмотрели презентацию "1 апреля", участвовали в задорных играх и эстафетах -"Хохотунья", "Волшебная шляпа", "Шарик в ложке", придумывали шуточную сказку и стихотворения, дружно пели и танцевали.
В настоящее время основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
Немецкий философ Шопенгауэр отмечал, что из всех человеческих качеств более всего способствует счастью жизнерадостность. И действительно, человек с юмором - это, как правило, добрый, остроумный, находчивый и покладистый человек, который умеет жить в ладу в любом детском, а затем и взрослом коллективе.
Формировать юмор с детства - это не пустая забава, это подготовка ребенка к взрослой жизни. Смешат ребенка не только для веселья. Смешат для того, чтобы воспитать в нем чувство юмора - драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, «увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами». Улыбка и смех - всегда хорошие помощники человеку.
Самым восприимчивым возрастом для формирования самозащиты выступает возраст 5-7 летнего ребёнка. Исследователи пришли к выводу, что наиболее “весёлым” можно считать возраст 6 лет, когда ребёнок смеётся и хохочет по 300-400 раз в день. Считается, что дети меньше подвержены стрессам, потому что в процессе игры дают выход эмоциям через смех, в отличие от взрослого человека. Развивая в ребёнке такую индивидуальную способность как смеяться, утверждать чувство юмора – это значит укреплять его умственные силы и способности, вместе с тем учить тонко думать и мудро видеть мир.
Важно не забыть о юморе и не опоздать - и тогда ребенок будет адаптирован к жизни, к тернистым ее тропкам, преодолению ошибок и трудностей. С чувством юмора связана и полноценность интеллектуальной жизни человека. «Смех - один из каналов познания, - пишет В.Сухомлинский, - одна из точек зрения, с которой перед человеком открывается мир в его многообразии. И если этот канал закрыт, мысль не развивается полноценно».
Справедливо говорят о том, что нередко именно юмор является кратчайшим расстоянием от идеи воспитателя до сознания воспитанника.
У ребенка, по выражению Чуковского, «есть великая потребность смеяться». Мы очень постарались дать детям добротный материал для удовлетворения этой потребности.
Воспитатели - Лебедева Г.В., Самсонова С.В., музыкальный руководитель Конушева К.И.