Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Маленькие дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Широкие возможности для развития познавательной активности детей предоставляет проектная деятельность. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Во время проекта дети узнали, что мыло смывает микробы с рук и грязь с предметов; также если растворить мыло в воде и взбить мыльную воду, то получится пена. Больше всего ребятам понравилась игра- эксперимент «Перчатки» или «Пена на ладошках», в котором ребята намыливали руки с внешней и внутренней стороны до образования пены. Этот эксперимент они с большим удовольствием применяли дома! Еще проводились игры-эксперименты «Сделаем пену», «Дорожки по зеркалу», «Найди игрушки», игра «Помощники Мойдодыра», в которых ребята узнали, что в пене могут спрятаться игрушки, что на зеркале из пены можно делать дорожки или другие узоры, а еще мыло это первый помощник Мойдодыра. Во время проектной деятельности проводились игра на движение «Раздувайся пузырь», пальчиковая игра «Умывалочка». Проект доставил детям много радости и впечатлений!
Подготовила воспитатель Григоренко Н.Н.